"Это была эйфория! Пик творчества!": педагог чепецкой гимназии №1 о работе

"Это была эйфория! Пик творчества!": педагог чепецкой гимназии №1 о работеФото правительства Кировской области

7 июня свой 75-летний юбилей отметила педагог гимназии №1 Кирово-Чепецка Раиса Васильевна Бессолицына. В Год педагога и наставника она отмечена Благодарственным письмом министра просвещения России Сергея Кравцова. Раиса Васильевна более 50 лет отдала системе образования региона, из них 30 лет – гимназии №1: преподавала химию, работала заместителем директора по научно-методической работе. В 2004 году ей присвоено почетное звание "Заслуженный учитель Российской Федерации", в 2014 году педагога наградили почетным знаком Кировской области "Педагогическая слава". Редакция "Pro Город Кирово-Чепецк" пообщалась с Раисой Васильевной о ее пути в профессии и отношении к ученикам.

Знакомство с профессией. Раиса Васильевна признается, что о педагогике она никогда не мечтала, и к работе в школе ее привела судьба.

Я поступала в медицинский, но не прошла конкурс. Взяла справочник, нашла пединститут, выбрала его. Окончила с отличием. В 1972 году вышла замуж, отправилась по распределению в вечернюю школу Сосновки, но вскоре ушла в декрет. Из Сосновки мы с мужем и ребенком переехали в Кирово-Чепецк, и я приступила к работе в школе №9. С ней история была сложной: я уходила-возвращалась.

Из фантазий в реальность. Когда Раиса Васильевна пришла в девятую школу, она столкнулась с первыми трудностями.

Я ведь окончила институт на одни пятерки, думала: "Вот она я, пришла, слушайте меня". А дисциплины на уроках не было, уважения детей все-таки нужно добиться. И я не выдержала, ушла в детский сад. Пока меня не было, коллеги и ученики, видимо, поняли, что я им нужна. Вернули меня, и закрутилась совсем другая карусель.

Система. В 1990 году педагог начала работать в гимназии №1 Кирово-Чепецка. Там она совмещала должности учителя и завуча.

Я уверена, что для работы на этих должностях нужна системность. Я такой человек: могу потребовать, а могу и сама вкалывать. Завучем работать сложно, но мне всегда помогала поддержка коллег.

Инновации. Раиса Васильевна называет свою судьбу счастливой. Она благодарит коллег и детей, которых она учила.

Когда мы открывали первую гимназию, на дворе было время инноваций. Это была эйфория, пик творчества! Мы использовали новые формы уроков, ездили в Москву для обмена опытом. Я вела свой листочек с идеями и постоянно что-то новое внедряла в работу. Есть ощущение, что тогда было больше общения и открытости, никто особо не дорожил своими ноу-хау.

Отношения с учениками. Педагог утверждает, что со временем она поняла, что к любому ученику нужно относиться как к любимому дитя.

Я и с олимпиадниками занималась, мои ребята участвовали даже во всероссийских олимпиадах по химии. Считаю, что учитель воспитывает ученика, чтобы у него учиться. "Ученик превзошел учителя" – абсолютно верный вариант развития событий. Мы с моими ребятами вместе росли, проходили этот путь. Мои награды – это, конечно, хорошо, но в чем-то мне повезло, а в остальном я просто работала и прикладывала усилия.

Ранее мы писали, что молодые педагоги из Кировской области могут получить выплату в размере до 200 тысяч рублей.

Хотите быть в курсе главных городских новостей? Подписывайтесь на наш телеграм-канал t.me/prochep

...

  • 0

Популярное

Последние новости