"Мы потеряем часть истории": чепчане выступают против ликвидации узкоколейки

"Мы потеряем часть истории": чепчане выступают против ликвидации узкоколейкиФото Романа Ситникова, из открытых источников, предоставлены героями публикации

Новость о закрытии узкоколейной железной дороги взволновала не только чепчан, но и всех жителей Кировской области

«Музей железной дороги» заключил соглашение с администрацией города на транспортные перевозки в 2021 году. Перед заключением контракта представители музея пытались добиться от властей большего финансирования. Однако в администрации дополнительных средств не выделили, поэтому учредители музея объявили о вероятном закрытии узкоколейки к 2023 году.

Новость о закрытии узкоколейной железной дороги взволновала не только чепчан, но и всех жителей Кировской области. Мнениями о том, почему объект нужно сохранить, поделились директор Центра развития туризма Кировской области и жители Кирово-Чепецка.

Учредители Музея Железной дороги: 

- Мы просили выделить больше денег, чтобы продолжить приводить путь в порядок, переложить брус на мосту, оборудовать остановки и освещение на них. Но, видимо, все уже поверили словам губернатора про строительство капитального автомобильного моста в Каринторф в 2023 году, и денег нам на это не выделили. Поверим ему и мы, тем более сами пассажиры постоянно недовольны, что выделяемые ежегодно дотации уходят буквально в песок на Каринскую узкоколейку, а не в обещанную автодорогу с мостом стоимостью каких-то 2,5 миллиарда рублей. С 2021 года мы сокращаем капитальный ремонт пути и сосредотачиваемся на текущем ремонте техники, чтобы она успешно проездила еще два года, а затем в 2023 году заняла почетное место в музее. 2023 год узкоколейка при таком финансировании не переживет. Пассажирам сильно грустить не стоит - ведь к тому времени в Каринторф будут построены дорога и капитальный мост.

Татьяна Лыскова, жительница Каринторфа:

- Узкоколейка нужна однозначно. Это не просто транспортное сообщение, это история, причем не только отдельно взятого поселка. Это память о тружениках тыла в годы Великой Отечественной войны, чей вклад в победу уникален. В наши дни узкоколейка является одной из ярчайших достопримечательностей города Кирово-Чепецка. Узкоколейка привлекает туристов и как исторический объект, и как действующий захватывающий аттракцион. А вот про мост многие десятилетия заявляется с поправкой «Если...».



Елена Данюшенкова, директор Центра развития туризма Кировской области: 

- Центр развития туризма выступает за то, чтобы в регионе появлялось как можно больше предложений для туристов. Новые интересные объекты показа генерируют въездной туристский поток в наш регион. С точки зрения развития туризма узкоколейная железная дорога в Кирово-Чепецке является одним из таких объектов, местом притяжения молодежной аудитории, трэвэл-блогеров, искушенных путешественников. Общаясь с руководством Музея Каринской железной дороги, мы видим исходящее от его сотрудников вдохновение, желание развиваться, радость от встречи с новыми гостями и постоянно расширяющейся географии посетителей. Учитывая уникальность узкоколейки, желание владельцев музея работать, отклики благодарных и заинтересованных туристов, мы считаем этот объект турпоказа очень перспективным для отрасли. Это оценили и на федеральном уровне. В 2020 году Ростуризм выбрал проект по развитию площадки Каринской УЖД из сотен других российских претендентов на получение грантовой поддержки от государства. Это значит, что Каринская узкоколейка действительно может стать значимой туристской площадкой в масштабах страны. 
 

Владимир Северюхин, старший научный сотрудник Музейно-выстовочного центра Кирово-Чепецка: ФОТО

- Узкоколейка — это больше, чем железная дорога, это памятник Великой Отечественной войны. Она построена в 1942 году в основном руками женщин. Только представьте, какой это  фантастический труд! А для жителей Каринторфа этот вообще дорога жизни. Если ее уничтожат, Кирово-Чепецку будет нанесен гигантский ущерб. Узкоколейка — это интереснейший объект и украшение города.

...

  • 0

Популярное

Последние новости